воскресенье, 6 марта 2016 г.

Chap.№1 - Moscow city

И здравствуйте! Это моё первое творение, первая глава будет не совсем в том стиле в котором предполагалось вести блог. Будет описана поездка в Москву, некоторые тонкости, немного рассуждений, может даже советов. Поехали!
Живу я в благоприятном городе с громким названием "Оренбург". И в январе 2016 года на очередном семейном празднике, мне сообщили, что меня приглашают посетить нашу необъятную столицу. За пару секунд мой мозг принял решение - еду! Принять решение о внезапной поездке было просто. Я холостяк, живу один, работаю на руководящей должности в классной организации, в которой на моё заявление: "Я со следующего понедельника в отпуск" отвечают - ОК! И запустился процесс подготовки к поездке, хотя он полностью произошёл за вторую половину пятницы.
Вы скажите глупо ехать в Москву зимой, когда холодно, слякоть, замершие фонтаны, парки покрыты снегом и процветает свиной грипп. И Вы будете абсолютно правы. Но в связи с особенностями моего характера откладывать я не мог, если что то загорелось то нужно делать только и только сейчас! Забегая вперед скажу что я точно не пожалел, есть и плюсы в зимней поездке. Ехать предполагалось одному, но моя сестра узнав о моём намерении незамедлительно заявила что едет со мной. Меня посетили смешанные чувства по этому поводу, с одной стороны вдвоем всяко веселее, а с другой хотелось почему то именно одному.
Первый вопрос на чем ехать?
Вариант на своем автомобиле отпал сразу, я ехал отдыхать а не втыкать в дорогу почти сутки а потом ещё сутки отсыпаться.
Вариант на самолете не плох, стоит чуть больше 6 т.р. эконом класс. Расстраивает длительный процесс подготовки, а именно поездки до аэропорта, погрузки в самолет и оформление, это муторно.
Вариант на поезде дешевле (4 т.р.), и проще с посадкой. Но поезда меня ещё со студенческих пор не особо радуют, был такой поезд, назывался "Бузулучка" в котором для осуществления поездки необходимо было пройти квест, похлеще утренней давки в троллейбусе в час пик, в качестве бонуса с тамбура непрерывно веяло дуновение никотинового аромата, доносились дикие вопли тогдашнего быдла и выкрики страшных бабок о продаже подозрительных пирожков и пива Балтики номер девять. Конечно сейчас многое изменилось, стало лучше и спокойней, но осадок то остался.
До автобусов мой выбор не дошёл. Пока я решался, самолет или поезд, мой взор упал на ярлык на моём смартфоне с веселым названием: " BlaBlaCar". А почему бы и нет? Молниеносным движением задаю маршрут, и программа выдает пару предложений одно из которых идеально подходило по времени выезда, на внедорожнике Toyota LandCruiser, и с приятной ценой 2500 рублей за человека. На удивление сестра поддержала эту идею, один звонок водителю крузака и через несколько дней мы уже выдвигаемся в Москву. Должен сказать что БлаБлаКар сделал этот отпуск, почему узнаете ниже.
Итак проанализировав rp5.ru я одел осеннюю куртку, взял с собой только самое необходимое, что заняло половину спортивного рюкзака.
Когда летишь на море по путёвке хочется ни о чем не думать, оставить дома телефон, мысленно послать всех в далёкое путешествие, и наслаждаться жгучим пляжем с манящим морем. Но когда отпуск активный, приходится включать мозги. И самым верным и необходимым помощником является смартфон. Список приложений которыми я реально пользовался и которые давали ответы на необходимые вопросы: 2ГИС, ЯндексНавигатор, Rutaxi, ЯндексМетро, ЯндексТранспорт и конечно же BlaBlaCar. Что же подключить в Билайне чтобы не обанкротится в роуминге? Я не нашёл достойных услуг. Благо телефон на две симки и я благополучно приобрёл сим карту Yota. До сих пор рад данному провайдеру, очень грамотно всё сделано. Вроде как Yota базируется на базовых станциях Мегафона, что говорит о надёжности сигнала. Интернет полностью безлимитный без ограничений по трафику, входящие везде бесплатно и приемлемая цена за пакет минут по всей России что делает Yota идеальным вариантом для путешествий по стране.

И вот мы едем. В машине были водитель с товарищем, и на заднем сидении я с сестрой. Наши попутчики оказались энергичными и интересными людьми, и мы быстро нашли общий язык. Думаю мало людей которым не доставляет дальняя дорога, важными атрибутами которой являются: комфортабельный автомобиль, хорошая музыка и отличное настроение, и в тот момент всё соответствовало на все 100%. До сих пор задаюсь вопросом: "Дальняя дорога более в радость в качестве водителя или пассажира?". Хоть я и любитель водить, но всё таки выбираю второе, это одно из самых приятных релаксирующих ощущений, с беззаботным взглядом на мерцающие вдали деревья и столбы, наедине со своими мыслями. В дорогу приготовил себе книгу для прочтения, аудиокнигу и игру на телефон, но не на минуту не отвлекся на них, так и просидел уставившись в окно как ребенок на рекламу по TV. У каждого своя музыка, вот одна из моих в дорогу "AQUILO - Better Off Without You".
Я без тени скромности считаю себя хорошим знатоком автомобильной индустрии, и естественно я оценил ходовые характеристики LandCruisera. Дорогу держит ожидаемо хорошо и мог похвастаться хорошей динамикой разгона. Но моё восхищение закончилось когда мы заехали на плохую дорогу. Двухтонный монстр который пять минут назад буквально плыл по дороге внезапно начал кидаться из стороны в сторону как будто на него села назойливая птица а он пытался её скинуть. И тут я вспомнил что по до мною мост, МОСТ КАРЛ! И я как обладатель старенького японца на многорычажной подвеске ещё раз убедился в правильности своего выбора.
По пути в Москву сделали два привала, первый после Тольятти гостиничный комплекс Итиль (http://itil-hotel.ru/contacts/), это не то чтобы реклама просто рекомендация от всей души где можно вкусно, приятно и дёшево покушать, нам очень понравилось, на обратном пути конечно же про него не забудем. Следующее место для перекуса был "Умет", кто не знает то это небольшой поселок в котором вдоль трассы стоят множество кафе, цены средние и до Москвы остается около 400 км что заставляет любого путника сделать привал перед последним рывком.

Въехали в Москву свободно, начались закрадываться первые сомнения что проблемы пробок в Москве преувеличены. Возле метро нас высадили ровно в 12 часов вечера, итого с Оренбурга 18 часов в пути - неплохо.
Не вижу смысла описывать ожидаемые особенности Москвы, все уже наслышаны. Все же есть моменты которые меня немного удивили. Я обратил внимание на огромное количество девушек которые находятся в общественных местах, они одеты просто и не накрашены. Это по своему привлекательно, но всё же удивительно. В нашем городе в таком образе максимум за хлебом ходят. А тут складывается впечатление что им всё равно как выглядеть, а кому надо и так полюбят. И я пришёл к выводу что это правильно.
Одно из неприятных наблюдений это большая разница социального расслоения, а именно между богатым и бедным. Кто то считает копейки, а кто то не знает на что сдачу потратить. Удивило большое количество храмов и соборов, по 2ГИС только внутри МКАДа около пятисот, а за МКАДом и того более, хотя москвичи "замкадье" Москвой не считают. Как я писал выше проблема пробок явно преувеличена, и я неоднократно этому убеждался. Вот проблема парковок действительно существует. Несмотря на все общеизвестные минусы лично я полюбил столицу, почувствовал в ней энергию и доброту которая идет от всего: людей, зданий и на удивление чистого воздуха. Как говорят Москвичи, они знают, за что Москву можно недолюбливать, но искренне не понимают, как можно её не любить.
Одним из первых мест посещения был храм Христа Спасителя, естественно по желанию сестры. Я считаю себя не ярым атеистом, а просто не верующим. Не верующим именно в систему религий, в существование конкретного Всевышнего, как говорил Джордж Карлин, который сидит где то там на верху и сравнивает твои поступки со своим списком заповедей. К храмам я отношусь как к музеям, которые бывают достаточно красивыми. Должен сказать храм Христа Спасителя является музеем ни чуть ни меньше чем храмом. В нём много музейных экспонатов, на просмотр которых потрачено не менее полутора часа. 
Немного истории: Храм был заложен в 1839 г. и строился почти 44 года, являлся кафедральным собором Русской православной церкви, его деятельность была заметным явлением в общественной и культурной жизни, он был центром многих культурных событий и просветительской деятельности. Однако в 1931 году коммунисты приняли решение на месте храма воздвигнуть Дворец Советов, и незамедлительно приступили к его разрушению, но храм оказался достаточно крепким зданием. Несколько месяцев продолжались работы по разборке здания, однако разобрать его до основания не удалось, и тогда было решено его взорвать. Было проведено два взрыва — после первого взрыва храм устоял. По воспоминаниям потрясённых свидетелей, мощные взрывы содрогнули не только близстоящие здания, но чувствовались на расстоянии нескольких кварталов. Только для разборки обломков храма, оставшихся после взрыва, понадобилось почти полтора года. Но строительству Дворца Советов помешало начало Великой Отечественной войны, а в 1956 г. от идеи строительства окончательно отказались. Таким образом Дворец Советов стал неосуществленным грандиозным строительным проектом, он должен был стать девятой, центральной и главной московской сталинской высоткой, кульминацией всего высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира, на вершине которого увенчалась бы грандиозная статуя Ленина с указующей рукой, по мне чем то напоминая статую Свободы. А храм Христа Спасителя был заново воздвигнут к 1995 году.
Я считаю что народу необходимо во что то верить, будь то это религия, идеализированный Ленин, Ктулху или Бог лапши. Но давайте сравним два, скажем так, веронаправления: религию (православие) и Ленина. Я естественно не посещаю храмы в Оренбурге, но всё же я в них бывал, и находясь в них я чувствую что то нехорошее, не знаю как это описать, какая то отрицательная энергия которая давит со всех сторон, мне моментально становится не по себе и я стараюсь быстро от туда ретироваться, и выйдя на улицу ощущаю некое освобождение, как будто получаю жизненеобходимый глоток воздуха выныривая из глубины. На удивление в храме Христа Спасителя такого ощущения не было. Тем не менее изображения расписного неба, икон и картин передавали только негативный смысл: уныние, отчаяние, тоску, грусть, боль, слёзы, страдание, жертвоприношение. За этот отпуск нехотя пришлось побывать еще в пяти крупных соборах, и везде то же самое, разница только в размерах. Невольно задумываешься о правоте коммунистов в отношении религии. И если вбить в яндекс "Дворец Советов" вашему взору откроется его макет, который более похож на гигантскую цитадель нежити из warcraft, его вид вызывает только приятное удивление от величия коммунизма, и абсолютно ни какого негатива. А монумент Ленина, конечно не с улыбкой но, с добрым лицом взирая вдаль мотивирует двигаться вперед, вперед к созиданию. И снова повторюсь абсолютно никакого уныния. Влияет ли это всё на народ, на страну, на её процветание? Я глубоко убежден что - да! Стоит ли упоминать большие успехи и колоссальное процветание СССР? Я никогда не считал себя сторонником советской России, у меня как и у большинства молодых людей, в печенках сидят рассказы о ценах за хлеб по две копейки, и беззаботную жизнь где все равны. Но взирая на социальное расслоение, бросающееся в глаза; наблюдая за правительственными автомобилями которые выезжая со второстепенной дороги обязаны пропустить всего лишь одну машину на пустынной дороге трезвонят в кряколку мол "пропусти смертный"; на вышеописанные храмы вселяющие в сознание народа тоску; взирая на это всё и на многое другое становится жалко что Дворец Советов не воплотился в реальность и было позволено развалить советский союз.
Кстати воссоздание храма Христа Спасителя было организовано в апреле 1988 года, как раз на заре развала СССР.
А я закончу повествование своих мыслей на тему религии и просто оставлю фотографию Дмитрия Киселева с передачи Вести недели.


Гуляя по Москве мы шли по бульвару Гоголя в центре которого находились небольшие постройки, в которых были разные кофейни, аптеки и закусочные. На окнах были наклеены белые листы А4 с непонятной надписью "У НАС НЕТ САМОСТРОЯ!!!" гугл на запрос не выдал четкой информации и мы пошли дальше. Какого было моё удивление когда на следующий день я увидел на этом месте руины. Как узнал уже по приезду запущена гос программа по сносу неофициально возведенных строений.



На улице Тверской я издалека увидел вывеску бара "Мумий Тролль", эта группа является наверно музыкальной группой №1 в моей жизни, и я конечно не мог пройти мимо. На самом деле бар не выделялся каким то экстравагантным стилем, ценники были ожидаемо завышены, но песни Ильи Лагутенко на фоне заставляют забыть обо всём и наслаждаясь каждой нотой просто остаться там на всегда. Неоднократно замечал что слушая любимую музыку у себя дома, в машине или на работе, она приносит тебе радость, заряжает энергией; но стоит услышать эту же музыку случайно у кого то другого, пусть это будет радио, репертуар таксиста или, как в данном случае, в баре то это доставляет ещё больше счастья и чувство глубокой эйфории. И в этом плане группа Мумий Тролль не прогадала открыв бар с одноименным названием. Как оказалось таких баров всего два в России один во Владивостоке и второй вот этот в Москве был открыт в мае 2015 года.

Я обошел практически весь центр столицы, посетил несколько музеев и много достопримечательных мест, покатался на экскурсионном автобусе.
Москва хороший красивый город, но не разу не было чувства глубокого удивления или восхищения, вероятно я слишком многого ожидал. Взять пешеходную улицу Арбат, или старый Арбат, улица как улица, такая есть в каждом крупном городе с множеством известных магазинов и различных заведений по приёму пищи. Есть конечно отличительная особенность, наличие стены Цоя которую поклонники его творчества  исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Но и она не оставила большого впечатления.
Находясь на Красной площади не особо пожалел что за свои 26 лет впервые её посещаю. А побывав в мавзолее у Ленина не испытал абсолютно не каких эмоций, хотя знаю людей которые искренне его жалеют, и даже пускают слезу. Спасская башня размерами не похвастается, по мне на её место нужно раза в два побольше ставить.

Кстати порадовал вид с воробьевых гор, мы добрались туда вечером, было уже темно, но это не помешало залипнуть и тщательно насладится прекрасным пейзажем ночной столицы.
Неплохой обзор со смотровой площадки с центрального детского магазина на Лубянке. Сам магазин довольно занимательный, но детей водить туда я бы не советовал, могут сойти с ума от такого огромного количества игрушек.



Экскурсионный автобус отправляется с болотной набережной возле памятника известному художнику Илье Ефимовичу Репину, это место так же достопримечательно большим количеством искусственных деревьев облепленных разноцветными замками молодожёнов. Автобусы я бы назвал Лондонскими, т.к. они двухэтажные и красного цвета. Если в Москве первый раз и на маленький промежуток времени, то покататься на этих экскурсиях я советую, и если получится то займите переднее место на втором этаже. Автобус потихоньку проезжает по основным достопримечательностям города, и Вам в наушник рассказывает о каждом из них. Проезжая мимо Дома Правительства РФ, в простонародье "Белый Дом" рассказывали о событиях октября 1993 года, когда производился штурм танками Белого дома, Борисом Николаевичем Ельциным. Первая мысль: где была вся милиция и куда смотрела армия? И что всё было уже куплено и предрешено а расстрел Белого дома это всего лишь шоу. Я вполне предполагаю, даже скорее всего что я мало знаю в этом историческом моменте, но тем не менее первое впечатление остаётся таким.

Хотя я и описываю всё в серых тонах, повторюсь мне Москва понравилась, и у меня возникло желание здесь пожить, именно пожить, годика так два или три, как говорил один радиоведущий "поживите немного в Москве, но покиньте прежде чем она сделает Вас твёрдым".


Следующая глава будет о том как мы заскучали в Москве и поехали "блаблакарить" в северную столицу. Буду рад любым комментариям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий